Перевозка опасных грузов

Компаниям, занимающимся перевозками различных грузов на дальние расстояния часто приходится сталкиваться с проблемой перевозки опасных грузов, точнее с проблемой упаковывания опасных грузов. Все транспортные компании в таких случаях обязаны руководствоваться документом ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка».

Упаковка или тара опасных грузов выполняется из прочного материала, должна быть крепкой, способной выдержать случайные удары при погрузке или перевозке, включая возникающие перегрузки, не должна повреждаться при перемещении из поддонов или пакетов при ручной и механизированной обработке, должна полностью исключать вытекание, высыпание при вибрации во время перевозки. На поверхности тары не должно быть следов опасных веществ. Все контейнеры, коробки, ящики должны иметь плотно закрывающуюся крышку.

Все упакованные опасные вещества подлежат маркировке. Все грузы маркируются в соответствии с классом опасности груза. Все маркирующие надписи должны быть чёткими и разборчивыми, способными выдерживать любые внешние влияния как погодных условий, так и химических веществ. Также на такую тару наносятся специальные знаки опасности.

Все опасные вещества, выделяющие едкие пары и газы, обладающие взрывоопасностью, окисляющими свойствами, способные самовоспламеняться при высыхании, или способные вступать в реакцию с парами воздуха должны быть помещены в инертные герметичные упаковки.

При длительной перевозке опасных грузов в стеклотаре, банки и колбы помещают в деревянные ящики, высота которых должна быть больше высоты крышки стеклянной тары минимум на 5 см. Дно, бока и верх должны быть плотно заполнены инертным негорючим впитывающим материалом. Ящики должны иметь плотно закрывающиеся крышки с замками.

Опасные грузы, перевозимые в жестяных банках, канистрах также должны упаковываться дополнительно в деревянные ящики с крышками либо в обрешетку.

Опасные грузы могут перевозится в мешках либо ящиках из картона. В этом случае, дополнительно упаковываются в металлические или другие инертные ёмкости с крышками, без возможности просыпания опасного вещества (применяют бочки, фанерные барабаны).

Также возможна совместная перевозка опасных веществ. В таком случае каждое вещество должно упаковываться в отдельную упаковку, предусмотренную требованиями и стандартами на это вещество, тара промаркерована. Складываются такие внутренние упаковки в деревянный ящик (внешняя тара) с гнёздами, перекладываются впитывающим инертным материалом не поддерживающим горение.

К грузам, отправляемым в район Крайнего Севера либо в труднодоступные районы, предъявляются требования, описанные в ГОСТ 15846-79 «Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

Тара с опасным веществом перед отправлением проверяется в обязательном порядке на наличие коррозии или каких-либо повреждений. Если повреждение возникло в процессе перевозки, то дальнейшая транспортировка опасного груза производится обязательно в аварийной упаковке (для этого отправитель резервирует не менее 1% мест под запасную свободную тару).

На всех единицах транспорта, который предназначен для перевозки опасных грузов, в обязательном порядке должен находится переносной огнетушитель (емкость 2 кг сухого порошка, применение: тушение пожаров А, В и С класса).


Возврат к списку