Главная
Новости

Минтранс РФ: Покупку российских самолетов стимулировать не нужно, их и так купят

05.10.2012

Покупку российских самолетов отечественными авиакомпаниями не надо ни стимулировать, ни мотивировать, заявил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов на VIII ежегодном форуме крупного бизнеса России "Эксперт 400".

"Что касается стимулирования российских авиакомпаний к приобретению отечественных самолетов - не надо стимулировать, не надо мотивировать, когда предлагается какой-то конкурентоспособный продукт. Я хочу сказать, что никаких административных воздействий на "Аэрофлот" при принятии решения на заключение контракта на самолет Sukhoi SuperJet-100 не было. Самолет был конкурентоспособным в своей линейке", - сказал он.

Замминистра оценил потребность российского рынка до 2020г. в 190-200 машин такой вместимости. По его словам, для окупаемости проекта нужно произвести 200-250 машин, а чтобы проект состоялся, в течение 15 лет нуж­но произвести 800 самолетов. В.Окулов отметил, что доля самолетов аналогичной вместимости составит на российском рынке 50%.

Напомним, в августе 2012г. президент РФ Владимир Путин выступил против обнуления пошлин на региональные самолеты. По словам президента, в случае отказа от взимания пошлин на ввозимые из-за рубежа авиалайнеры такие машины на российских заводах выпускать перестанут окончательно, а когда срок действия нулевых пошлин закончится, отраслевые специалисты снова начнут на них настаивать.

Авиастроение в России необходимо развивать так же, как автопром, уверен президент: нужно налаживать сборку самолетов для местных авиалиний на российских заводах, постепенно увеличивая долю отечественных комп­лектующих. "Нам нужно иметь собственные самолеты. Если мы позволим себе просто перейти к закупкам, постепенно будем все покупать - от гвоздей до бриллиантов. Надо производить товары с высокой добавленной сто­имостью", - подчеркнул В.Путин.

Отвечая на жалобы по поводу того, что высокие пошлины мешают авиакомпаниям обновлять парк самолетов, президент отметил: России нужны такие авиакомпании, которые умеют самостоятельно решать вопросы, в том чис­ле экономические.

Sukhoi SuperJet-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты. 19 апреля 2011г. первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа". Первый самолет SSJ-100, поставленный "Аэрофлоту", был введен в эксплуатацию 16 июня 2011г.

Возврат к списку