Главная
Новости

Дороги над дорогами – фантастика или реальность?

21.04.2014

Жлезнодорожная магистраль  В нашей стране впервые всерьез заговорили о проекте строительства автомобильных дорог над железнодорожными магистралями. Причем речь идет не обычном мосте, который на каком то участке пересекает железную дорогу, а о полноценной дороге, которая будет идти «вторым ярусом» над железнодорожным полотном.
   Как вообще это возможно? Идея о строительстве таких дорог возникла не сегодня. Москва задыхается в пробках, магистралей, которые могут обеспечить свободный, сквозной  въезд и выезд автомобилей за пределы Московской области категорически не хватает. И что самое печальное, нет места под их строительство. Везде либо территории жилых микрорайонов с плотной застройкой либо природоохранные зоны, где запрещено всякого рода строительство. И тут взгляд проектировщиков упал на железнодорожные магистрали. Действительно, идеально прямые участки, разведанные, с хорошей проектной документацией, почему бы и нет? Остается только разработать проект и готовый транспортный коридор во всех направлениях уже заработает.
  Но не все так просто, именно поэтому нам в компании "ТемпТранс" данный проект видится пока лишь теорией. Во первых как быть с безопасностью. Фуры летящие сверху «вторым этажом» над поездами, а вдруг авария? Как предусмотреть все случайности. Даже обычный процесс уборки автомобильных дорог. Куда это все посыплется, на крыши скорых экспрессов? Есть у этого проекта и альтернативный вариант, строительство магистралей не сверху а возле железнодорожных путей. Этот вариант проще в осуществлении, но и он не лишен проблем. Самый сложный вопрос – то когда собственно вести строительные работы. Технологических окон, времени, когда движение по ж/д не осуществляется, очень мало. Как именно совместить работу автостроителей и железнодорожников.
В любом случае, если все же дойдет дело до строительства, то это будет очень дорогостоящий проект с широким привлечением частных инвестиций и автодороги, которые возможно появятся на втором этаже будут конечно же платные.
  Пока первый план который будет обсуждаться, это строительство 45 километрового участка на Ярославском направлении. Автодорога будет стартовать практически от Ярославского вокзала через третье транспортное кольцо и идти до Софрино.

Возврат к списку