Главная
Новости

И региональные трассы переведут на платный режим.

27.01.2015

o_475661.jpgМы в своих публикациях уже неоднократно касались вопросов введения платы за передвижение большегрузов по федеральным трассам. В одной из статей мы писали о том, что введение платы и за передвижение по региональным трассам будет практически неминуемым. К сожалению, наши предположения подтверждаются. Сегодня стало известно, что подготовкой соответствующего предложения вскоре займутся Минтранс и госкорпорация «Ростех». В нем речь пойдет как раз о введении платы за проезд по региональным дорогам для 12-тонных грузовиков.
Вот что в частности говорится в поручении вице-премьера Аркадия Дворковича: «Минтрансу РФ совместно с госкорпорацией «Ростех» и органами исполнительной власти представить предложения о внесении в нормативные акты изменений, предусматривающих возможность введения субъектами РФ на автодорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования грузовыми ТС, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн»
Любопытно, что уже сейчас не исключается введение платы за проезд по региональным дорогам и для машин весом свыше 3,5 тонн. Почему же введение платы за проезд по региональным дорогам практически неизбежно? Ну первый фактор, это необходимость пополнять скудные региональные бюджеты. Финансирование, которое и в прошлые годы было не слишком обширным, теперь, в кризис, станет и вовсе скудным. Второй фактор это собственно введении платы за движение по федеральным трассам. Ясно, что водители, да и многие компании перевозчики, захотят сэкономить и при наличии объезда по региональной (бесплатной) дороге, наверняка предпочтут ей воспользоваться.
Разработчики проекта, говорят о вреде, который наносит фура дорожному полотну и о том, что этот вред необходимо компенсировать. Но многие водители, которых опросили журналисты компании «ТемпТранс» соглашаются, что платить нужно, но только за качество. Введение платы на дороги, которые разбиты, изношены и создают зачастую реальную опасность для участников дорожного движения, без реального улучшения этих самых дорог, это просто очередной побор. И если он все же примет вид обязательного к исполнению закона, а в этом можно уже не сомневаться, то каждый километр пути придется вкладывать в стоимость перевозки, а это в свою очередь обязательно отразится на ценах продуктов в магазинах, оборудования, материалов.

Возврат к списку