Главная
Новости

В будущем году на дорогах Москвы появятся беспилотники.

22.11.2016

Беспилотник ГазельМы не раз ранее сообщали о успешных испытаниях, которые проводили мировые гиганты – производители грузовиков, тестирую «машину будущего» - автомобиль, которые сможет перевозить грузы и пассажиров без помощи водителя.
О своих успехах ранее сообщали многие западные компании. В России первым публичным заявлением о тестировании подобного проекта, было заявление разработчиков беспилотного «КАМаЗА». Причем сообщалось что речь идет не о разработке абстрактных чертежей, а о тестировании на полигоне уже готового, рабочего прототипа.
Как оказалось, другие отечественные производители тоже не стояли на месте. Накануне стало известно, что уже в будущем году в Москве на дорогах появятся беспилотные грузовики. Речь идет о легких коммерческих «ГАЗелях» и Hyundai.
Как сообщает Газета.РУ,  превратить часть своего грузового автопарка в беспилотный транспорт, который сможет передвигаться по дорогам общего пользования, намерена собирается компания Traft. Причем их автономные грузовики уже через полгода должны начать ездить по обычным дорогам не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре.
Отметим, что недавно компания объявила конкурс на закупку ПО для беспилотных грузовиков. Поставщика – интегратора беспилотного ПО, которым может стать российская или зарубежная компания, определят в начале марта 2017 года. На оснащение первых 20 автомобилей «ГАЗель» Next и Hyundai Porter уйдет восемь недель, после чего машины будут протестированы на специальном полигоне в Москве.
Если все пройдет штатно, то по окончании тестов,  уже в начале лета 2017-го беспилотники поедут в коммерческие рейсы. До конца 2017 года грузовой оператор собирается перевести на беспилотное пилотирование не менее 60% своего регулярного автопарка (140 грузовиков) — не только малотоннажные грузовики, но и фуры.
Остается добавить, что сам факт беспилотного автомобиля не отменяет наличия человека в таком грузовике — этого требует действующее законодательство, в том числе Венская конвенция о дорожном движении, ратифицированная Россией.
Как рассказал поясняет исполнительный директор Traft Артур Мурадян:  «В связи с отсутствием на данный момент законодательной проработки вопроса управления беспилотным транспортом в каждой из машин на водительском кресле будет находиться оператор. Он будет контролировать работу системы, чтобы в любой момент вмешаться в функционирование роботизированных алгоритмов. В результате глобальной кадровой реформы все действующие водители будут переучены по специальности операторов беспилотных транспортных средств».
Ожидается, что главная выгода от внедрения беспилотных автомобилей, это экономия на топливе, износе запасных частей и безопасности  - робот будет соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения.

Возврат к списку