Главная
Новости

Легенды советского автопрома: «Запорожец» и Газ-69 возможно получат второе рождение (подробности).

23.04.2015

Эта новость, которую изначально многие сочли шуткой, сегодня появилась в информационных лентах крупнейших СМИ. Основной смысл новости состоит в том, что в России планируется восстановить два автомобиля, которые являются легендами советского автопрома. Речь идет о «Запорожце» и внедорожнике Газ-69.

 Легендарный, Горбатый Запорожец

Спустя какое-то время журналисты все же разобрались. По информации компании «ТемпТранс», речь идет не о восстановлении легендарных раритетов, а о создании новых машин, которые лишь внешне будут напоминать упомянутые автомобили.
Среди преимуществ о которых разработчики заявили в анонсе - невысокая цена машин, экономичность, а так же приспособленность к нашим дорогом (или отсутствию дорог). В планах разработки фигурируют под общим названием "Вожак".

Давайте немного углубимся в историю.
Легендарный «Горбатый Запорожец» - по настоящему народная машина, которую покупали себе те, кто не мог приобрести ни партийную «Волгу», ни элитные «Жигули» или простого «Москвича». Машина выпускалась в УССР с 1960 и по 1994 год, когда эта республика уже стала независимой Украиной.
Мало кто знает, что существовали даже экспортные варианты «Запорожца» - Yalta / Jalta, Eliette. В том числе машины шли на экспорт и с правым рулем.
В общем, это по настоящему легендарный автомобиль, друг дачника, бюджетного совестного работяги или пенсионера. Машина ушла на пенсию после полного развала Союза в связи с хлынувшим с запада потоком недорогих малолитражек. Да и морально, что и говорить, машина полностью устарела.

Что касается Газ-69, то это легендарный «Козлик» на котором передвигались все, начиная от сельских участковых, до председателей колхозов. Машина использовалась как в обычной, гражданской жизни, так и в армии.

 Газ 69. Легендарный "Козлик"

Автомобиль проектировался в трудные послевоенные годы. Он был создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».
Серийный выпуск начат 25 августа 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗИС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Так что «Козлик» был родоначальником, «дедушкой» всех «уазиков».
За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынскую компанию ARO, а в 1962 году — в Северную Корею.

Итак, а что собственно хотят производить?
Я по прежнему не очень верю в возможности серийного производства. От разработок до серии, слишком большой путь, но по заверениям разработчиков, они готовы представить точные расчеты и говорят, что обе машины будут современными и востребованными.

  Вожак. Прототип внедорожника

К слову сказать лишь малолитражка будет хоть немного походить на «горбатого Запорожца», но внешне и внутренне – это будут совсем другие машины.

Вожак. Фото машины, которая разрабатывается как наследник Запорожца

По информации от конструкторов новинок, обе машины не будут рамными, а функцию несущей системы выполнит некий металлический каркас. Уже на него, сверху навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов. Благодаря этому автомобиль будет относительно легким и экономичным.
Двигатель и коробка передач у машин будут расположены спереди поперечно, что облегчит реализацию переднего привода в качестве основного. В машинах будет предусмотрен задний привод, который будет подключаться под запрос водителя, причем без привычных для многих старых внедорожников рычагов, а с помощью кнопки в салоне.
Предполагается, что в машинах будет ABS, усилитель руля. В салоне можно будет разложить или полностью убрать заднее сиденье, для того чтобы полностью отдать это место под груз, если у владельца возникнет такая необходимость.
Основной плюс для потребителя, разработчики видят в цене. Они предполагают, что «Вожак» (малолитражка) будет стоить порядка 290 тысяч рублей и станет доступным автомобилем для жителя села или городского бюджетника.

Возврат к списку