Главная
Новости

Большой передел рынка «больших машин» в РФ

13.05.2015

364048962c73e4ea26f879a97e5e17af.jpgКак сообщают статистики, отечественный рынок грузовиков за первые четыре месяца этого года сократился в два раза. Виной тому девальвация рубля, падения цен на нефть, общая экономическая ситуация.
Как нетрудно предположить, самое сильное падение произошло на рынке грузовиков иностранного производства. В итоге, незаметно произошел передел рынка грузовиков, больше половины продаж теперь приходится на "КамАЗ".
В количественном соотношении, в апреле текущего года продажи грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн снизились на 58,7%, до 3,8 тысячи штук, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого, 2014 года, сообщает РБК. Если взять ситуацию в целом за четыре первых месяца, то рынок сократился на 45,9%, до 17,1 тысячи машин. Рынок тяжелых грузовиков (полной массой 14-40 тонн) в РФ рухнул на 62% до 9,2 тысячи штук.
По данным агентства "Автостат", сильнее всего упали продажи немецкого MAN. Тут падение на 59,8% до 585 машин. Примерно столько же рынка потеряла шведская Scania, - 59,1%, до 864 машин и белорусский МАЗ, -51,2% до 1,3 тысячи автомобилей.
Удивительно, но есть концерны, которые в условиях падающего рынка остались в плюсе. Причем не только отечественный автогигант, но и японская Isuzu. Эта компания прибавила 23,7% до 793 автомобилей, т.е обогнав МАН и практически достигнув уровня Scania.
Ну и главный российский грузовик, тоже, такое впечатление, только рад подобному развитию событий. Доля "КамАЗа" в сегменте тяжелых грузовиков выросла до 54% от общего количества грузовиков, проданных в РФ в условиях кризиса последних месяцев. Покупатели страхуют себя от валютных рисков и выбирают отечественную технику.

Возврат к списку