Главная
Новости

Первый день эры «Платона» привел перевозчиков в ужас.

16.11.2015

5644ac6e2db88_zabastovka.jpgНу вот и наступил час X для российских перевозчиков и водителей. Несмотря на многочисленные просьбы со стороны транспортных компаний, указаний о нежизнеспособности системы в ее нынешнем варианте, с 15 ноября в РФ все же запустили систему «Платон».

О том, чем обернется в перспективе введение системы, пока писать рано. Водители говорят, что следствием будет являться  рост цен на товары и услуги, так как себестоимость перевозки серьезно выросла.
Напомним читателям сайта компании «ТемпТранс», что с 15 ноября закон вступил в силу. До 29 февраля 2016 года плата за проезд для грузовиков массой более 12 тонн будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу около 1,53 руб./км пути. В дальнейшем до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.
В Росавтодоре ранее заявили о том, что система «Платон» способна приносить в Федеральный дорожный фонд до 40 млрд руб. и это позволит в течении нескольких лет привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.
Но это все в перспективе. А что сегодня?
Сегодня все перевозчики называют творившееся с системой одним словом – хаос.
Представители крупных перевозчиков заявляют через СМИ что система полностью зависла к утру сегодняшнего дня, а с момента старта системы плата за проезд по введенным транспортным картам снималась со счетов по пять-семь раз за каждую поездку.  Помимо этого не работает сам интернет-сайт «Платона»,  в СМИ опять же окольными путями прошла информация, что виновата атака «хакеров»
Номера техподдержки по словам водителей  или «гоняют по кругу» или не отвечают.  Т.е система не работает совершенно.
Водители не понимают, как можно было вводить глобальную систему не проведя бесплатного тестирования или не введя ее хотя бы в одном регионе, чтобы выявить все проблемы и острые углы. Только за первый день существования было отмечено несколько серьезных «багов». Во первых неоднократное снятие денег по карте, об этом сообщает сразу несколько  перевозчиков, во вторых по словам очевидцев «Платон» в автоматическом режиме составляет неудобные маршруты, которые длиннее оптимальных на 200 км., а отклонятся от проложенных маршрутов нельзя – за это грозит штраф.   В третьих непонятна ситуация с иностранными перевозчиками.  Водители говорят, что система не распознает иностранные номера и водители с такими номерами могут свободно перемещаться и не платить за проезд. Отечественные компании заявляют о том, что если это так, то цены на перевозку заказанную у заграничной компании будут ниже и это будет решающим  фактором в пользу выбора именно иностранной компании – наши будут сидеть без работы.
В свою очередь сегодня стало известно о заявлении вице-министра транспорта и коммуникаций Литвы Альгиса Жваляускаса, который заявил что взимание платы за проезд по территории РФ с Латвийских перевозчиков регулируется Межгосударственным Соглашением и платить они не будут, так как этим соглашением это не предусмотрено. Ну а если все же в РФ будут настаивать на введении платы за проезд с перевозчиков Литвы, то Литва в ответ введет плату за проезд через территорию их страны в Калининград.
Дословно: «Мы уже информировали их, что если они введут плату, то и мы введем. Они не возражают против этого (...) Как у нас уже все платят, так и российские перевозчики будут платить - будут покупать "виньетки" и будут соответственно платить в зависимости от времени, льгот не будет»
На момент написания этой статьи, сайт «Платона» все еще не работал.

Возврат к списку