Аэрофлот отказывается от грузоперевозок

Крупнейший российский авиаперевозчик компания Аэрофлот в скором времени откажется от специализированной перевозки грузов.

Проблемы в сегменте грузовых перевозок

До недавнего времени Аэрофлот оставался лидером по числу авиационных грузоперевозок: на его долю приходилось 38% рынка, а доходы составляли не менее 45%. По итогам 2012 года объемы перевозок увеличились на 32% внутри компании и на 7% - внутри отрасли.

Более половины всех грузов для компании перевозили три лайнера Мс Donnell Douglas MD-11. По мнению экспертов, данные летательные аппараты технически устарели и требуют замены на более современные модели. Однако, Аэрофлот, вместо проведения модернизации своего авиапарка, принял решение о сокращении целого сегмента рынка, приносящего ему неплохую прибыль.

Независимые эксперты отмечают общую стагнацию на рынке грузовых авиаперевозок, падение которой составило 3,7% за последние 10 лет. Прогнозируется, что в перспективе рост рынка составит около 5% в год. На фоне авиаперевозчика Emirates, прибыль которого составляет 15%, доходы Аэрофлота в 2012 году составили 4,5% и, по мнению экспертов, имеют перспективы показать рост до 10%, при условии развития перевозок между Европой и Азией.

Отказ от использования лайнеров Мс Donnell Douglas MD-11 может создать новые проблемы для коммерческих предприятий, поскольку не каждый груз возможно перевести в багажном отделении пассажирского самолета. Как в сложившейся ситуации доставить крупногабаритную технику, автомобили и многое другое? С другой стороны, предприятия, лишенные пассажирского авиасообщения, полностью теряют возможность отправить или получить необходимый груз. Серьезно могут пострадать компании, специально построившие под грузоперевозки Аэрофлота, собственную инфраструктуру и развитую систему логистики. Некоторые европейские авиаперевозчики уже отказались от эксплутации лайнеров Mc Donnell Douglas MD-11, однако, при этом не отказались от грузовых авиаперевозок.

Скрытые мотивы закрытия прибыльного рынка грузоперевозок

Многие участники рынка авиационных перевозок грузов находятся в недоумении от решения Аэрофлота закрыть целое направление отрасли, к тому же, приносящему хорошую прибыль. В сложившейся ситуации правильным решением могла бы стать модернизация существующего авиапарка и необходимая оптимизация данного сегмента. По мнению экспертов, освободившуюся нишу на рынке очень быстро смогут занять западные авиаперевозчики, такие как UPS, DNL, TNT и другие.

Руководство компании « Аэрофлот» официальных комментариев по данному решению пока не озвучивает. Российские эксперты предполагают, что причина подобной «оптимизации» кроется в назначении Шамиля Курмашева сразу на две должности: коммерческого и финансового директора, что привело к конфликту внутри компании. Также негативное влияние на имидж Аэрофлота оказал скандал, связанный с одним из топ-менеджеров компании, распределявшего грузоперевозки в пользу определенных компаний своих родственников.

Проблемы в сегменте грузовых перевозок

До недавнего времени Аэрофлот оставался лидером по числу авиационных грузоперевозок: на его долю приходилось 38% рынка, а доходы составляли не менее 45%. По итогам 2012 года объемы перевозок увеличились на 32% внутри компании и на 7% - внутри отрасли.

Более половины всех грузов для компании перевозили три лайнера Мс Donnell Douglas MD-11. По мнению экспертов, данные летательные аппараты технически устарели и требуют замены на более современные модели. Однако, Аэрофлот, вместо проведения модернизации своего авиапарка, принял решение о сокращении целого сегмента рынка, приносящего ему неплохую прибыль.

Независимые эксперты отмечают общую стагнацию на рынке грузовых авиаперевозок, падение которой составило 3,7% за последние 10 лет. Прогнозируется, что в перспективе рост рынка составит около 5% в год. На фоне авиаперевозчика Emirates, прибыль которого составляет 15%, доходы Аэрофлота в 2012 году составили 4,5% и, по мнению экспертов, имеют перспективы показать рост до 10%, при условии развития перевозок между Европой и Азией.

Отказ от использования лайнеров Мс Donnell Douglas MD-11 может создать новые проблемы для коммерческих предприятий, поскольку не каждый груз возможно перевести в багажном отделении пассажирского самолета. Как в сложившейся ситуации доставить крупногабаритную технику, автомобили и многое другое? С другой стороны, предприятия, лишенные пассажирского авиасообщения, полностью теряют возможность отправить или получить необходимый груз. Серьезно могут пострадать компании, специально построившие под грузоперевозки Аэрофлота, собственную инфраструктуру и развитую систему логистики. Некоторые европейские авиаперевозчики уже отказались от эксплутации лайнеров Mc Donnell Douglas MD-11, однако, при этом не отказались от грузовых авиаперевозок.

Скрытые мотивы закрытия прибыльного рынка грузоперевозок

Многие участники рынка авиационных перевозок грузов находятся в недоумении от решения Аэрофлота закрыть целое направление отрасли, к тому же, приносящему хорошую прибыль. В сложившейся ситуации правильным решением могла бы стать модернизация существующего авиапарка и необходимая оптимизация данного сегмента. По мнению экспертов, освободившуюся нишу на рынке очень быстро смогут занять западные авиаперевозчики, такие как UPS, DNL, TNT и другие.

Руководство компании « Аэрофлот» официальных комментариев по данному решению пока не озвучивает. Российские эксперты предполагают, что причина подобной «оптимизации» кроется в назначении Шамиля Курмашева сразу на две должности: коммерческого и финансового директора, что привело к конфликту внутри компании. Также негативное влияние на имидж Аэрофлота оказал скандал, связанный с одним из топ-менеджеров компании, распределявшего грузоперевозки в пользу определенных компаний своих родственников.

Проблемы в сегменте грузовых перевозок

До недавнего времени Аэрофлот оставался лидером по числу авиационных грузоперевозок: на его долю приходилось 38% рынка, а доходы составляли не менее 45%. По итогам 2012 года объемы перевозок увеличились на 32% внутри компании и на 7% - внутри отрасли.

Более половины всех грузов для компании перевозили три лайнера Мс Donnell Douglas MD-11. По мнению экспертов, данные летательные аппараты технически устарели и требуют замены на более современные модели. Однако, Аэрофлот, вместо проведения модернизации своего авиапарка, принял решение о сокращении целого сегмента рынка, приносящего ему неплохую прибыль.

Независимые эксперты отмечают общую стагнацию на рынке грузовых авиаперевозок, падение которой составило 3,7% за последние 10 лет. Прогнозируется, что в перспективе рост рынка составит около 5% в год. На фоне авиаперевозчика Emirates, прибыль которого составляет 15%, доходы Аэрофлота в 2012 году составили 4,5% и, по мнению экспертов, имеют перспективы показать рост до 10%, при условии развития перевозок между Европой и Азией.

Отказ от использования лайнеров Мс Donnell Douglas MD-11 может создать новые проблемы для коммерческих предприятий, поскольку не каждый груз возможно перевести в багажном отделении пассажирского самолета. Как в сложившейся ситуации доставить крупногабаритную технику, автомобили и многое другое? С другой стороны, предприятия, лишенные пассажирского авиасообщения, полностью теряют возможность отправить или получить необходимый груз. Серьезно могут пострадать компании, специально построившие под грузоперевозки Аэрофлота, собственную инфраструктуру и развитую систему логистики. Некоторые европейские авиаперевозчики уже отказались от эксплутации лайнеров Mc Donnell Douglas MD-11, однако, при этом не отказались от грузовых авиаперевозок.

Скрытые мотивы закрытия прибыльного рынка грузоперевозок

Многие участники рынка авиационных перевозок грузов находятся в недоумении от решения Аэрофлота закрыть целое направление отрасли, к тому же, приносящему хорошую прибыль. В сложившейся ситуации правильным решением могла бы стать модернизация существующего авиапарка и необходимая оптимизация данного сегмента. По мнению экспертов, освободившуюся нишу на рынке очень быстро смогут занять западные авиаперевозчики, такие как UPS, DNL, TNT и другие.

Руководство компании « Аэрофлот» официальных комментариев по данному решению пока не озвучивает. Российские эксперты предполагают, что причина подобной «оптимизации» кроется в назначении Шамиля Курмашева сразу на две должности: коммерческого и финансового директора, что привело к конфликту внутри компании. Также негативное влияние на имидж Аэрофлота оказал скандал, связанный с одним из топ-менеджеров компании, распределявшего грузоперевозки в пользу определенных компаний своих родственников.


Возврат к списку