Автомобильные грузоперевозки растут

Немного статистики. Объем грузооборота автомобильным транспортом в Российской Федерации в 2011 году вырос на 23%, и соответствовал 223 млрд. т-км. Рост объема произошел за счет увеличения среднего расстояния между пунктами перевозок. Наблюдается перераспределение автомобильного парка в сторону частного бизнеса. Почему? Потому что данные грузоперевозки обусловлены сравнительно невысокими ценами на услуги, большим выбором перевозчиков и возможностью доставки груза непосредственно от отправителя до получателя. Начиная свой бизнес в автомобильных грузовых перевозках, частные перевозчики, как правило, регистрировались в виде "общество с ограниченной ответственностью".

Общество, имеющее свой собственный автомобильный специализированный транспорт для перевозки налива, занимающееся перевозкой насыпных грузов в контейнерах, логистикой перевозок, наличием погрузочно-разгрузочных механизмов, складов и конечным результатом перевозки уже не может быть просто обществом. Это настоящая автотранспортная компания или транспортный терминал.

В связи с признанием автотранспортных перевозок грузов ведущими, есть все возможности для их развития. Приобретение новых специализированных перевозочных автотранспортных средств, контейнеров, расширение сети пользователей, повышение рентабельности перевозок и т.д. - залог успешного бизнеса.

Основные преимущества доставки грузов автотранспортом:

- высокая конкурентная способность с другими видами транспорта;

- предоставление услуг по перевозке широкого ассортимента грузов;

- подача средства перевозки на место погрузки груза в указанное время;

- перевозка груза непосредственно от отправителя до получателя;

- простота и качество оформления перевозочных документов;

- скорость доставки;

- сохранность перевозимого груза;

- возможность организации охраны груза и т.д.

Уникальность перевозки грузов в универсальных контейнерах.

В чем уникальность такой перевозки? Все заключается в самой конструкции крепления контейнера и его габаритах. Данные параметры приемлемы для перевозки его всеми видами транспорта (автомобильным, железнодорожным, речным и морским). Кроме того, размещение

контейнеров, возможно, в 2-3 яруса. Это особенно выгодно при перевозке речным и морским транспортом т.к. происходит экономия полезных площадей на плавательных средствах.

Перевозка наливных грузов.

В основном наливом перевозятся легко горючие грузы. Это особый вид перевозки, который связан с ее опасностью. По своей свойствам грузы распределены на 9 классов опасности.

Как правило, автомобильным транспортом перевозятся грузы (сжатые и сжиженные газы, а также легковоспламеняющиеся жидкости) которые соответственно относятся ко 2-му и 3-му классам.

Такая перевозка требует:

- специально оборудованной автоцистерны;

- лицензии на перевозку;

- свидетельства о допуске автоцистерны к перевозке опасных грузов;

- наличия нанесенных на автоцистерну знаков опасности;

- необходимых противопожарных средств;

- специально обученного водительского состава и т.д.

Несмотря на опасность перевозок, объем их повсеместно растет. В Российской федерации, доля перевозок опасных грузов автомобильным транспортом составляет в пределах только 20% от общего грузооборота страны. Кто же тогда перевозит 80% опасных грузов? Вопрос требует проработки автотранспортными компаниями.


Возврат к списку