перевозка наливных грузов и
контейнеров по России
автотранспортом
ГлавнаяНовости
"Учебные права" в России – миф или реальность?
13.09.2015
Как стало известно журналистам компании «ТемпТранс», сейчас эксперты обсуждают возможность введения в России двухступенчатую систему лицензирования начинающих водителей. Так, по их словам можно сначала выдавать "учебные" права на два года, а уже потом менять их на постоянные если водитель за этот период не попадал в аварии.
Мысль об этом эксперты сочли достойной обсуждения. По статистике в прошлом, 2014 году водительские удостоверения категории "B" получило более 1,7 миллиона жителей нашей страны. Согласно сведеньям из Госавтоинспекции, на долю начинающих водителей приходится примерно 17 процентов всех дорожно-транспортных происшествий (то есть около 29 600 инцидентов); в них травмы получило примерно 41 300 человек и погибло порядка 3 300 участников движения.
Добавим, что самыми наиболее часто встречающимися ДТП по вине молодых водителей являются столкновения и наезды на пешеходов.
Как видим количество начинающих водителей, которые становятся виновниками ДТП велико. В качестве одного из возможных решений проблемы эксперты назвали внесение изменений в регламент выдачи прав с введением описанной выше двухступенчатой системы лицензирования.
Так же эксперты считают, что можно по опыту зарубежных стран, использовать балльную систему, в рамках которой планируется начислять "штрафные" баллы водителям с этими учебными правами за каждое нарушение ими правил дорожного движения. Если через два года, таких баллов накопилось много, автомобилистам придётся заново пройти некий дополнительный курс.
Мысль об этом эксперты сочли достойной обсуждения. По статистике в прошлом, 2014 году водительские удостоверения категории "B" получило более 1,7 миллиона жителей нашей страны. Согласно сведеньям из Госавтоинспекции, на долю начинающих водителей приходится примерно 17 процентов всех дорожно-транспортных происшествий (то есть около 29 600 инцидентов); в них травмы получило примерно 41 300 человек и погибло порядка 3 300 участников движения.
Добавим, что самыми наиболее часто встречающимися ДТП по вине молодых водителей являются столкновения и наезды на пешеходов.
Как видим количество начинающих водителей, которые становятся виновниками ДТП велико. В качестве одного из возможных решений проблемы эксперты назвали внесение изменений в регламент выдачи прав с введением описанной выше двухступенчатой системы лицензирования.
Так же эксперты считают, что можно по опыту зарубежных стран, использовать балльную систему, в рамках которой планируется начислять "штрафные" баллы водителям с этими учебными правами за каждое нарушение ими правил дорожного движения. Если через два года, таких баллов накопилось много, автомобилистам придётся заново пройти некий дополнительный курс.