Главная
Новости

Водители большегрузов бастуют, но…

20.11.2015

водители большегрузов бастуютПо  стране продолжается волна протестов против введения платы с водителей большегрузных автомобилей. Акции проходят почти во всех регионах, вот только реакции на эти протесты, кроме может высказываний некоторых депутатов Госдумы - практически нет. Молчат в Минтрансе, молчат сами разработчики «Платона». Подробнее в картине дня.
Так, в Черкесске водители большегрузных автомобилей собирались на акцию протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам у въезда в город со стороны Пятигорска.
Колонна автомобилей несколько часов медленно ездила по одному и тому же маршруту по кругу со скоростью 5 км/час. В данной акции протеста приняли участие водители примерно 70 грузовых и 40 легковых автомашин. Дорогу они не перекрывали, занимали только одну полосу движения, вторая была свободной для проезда.

В  Чувашии сообщили что ближайшая акция состоится там 21 ноября. Водители большегрузов начнут сбор в 09:00 на федеральной автотрассе М-7 перед весовым постом в сторону Казани в селе Хыркасы Чебоксарского района.
Как заявили организаторы акции: «Автомобили паркуются на обочине с включенными аварийками. В 10:00 трогаемся и идем на Казань как можно быстрее 10км/ч»

Вообще такое впечатление, что акция расширяется с каждым днем. Отчасти это объясняется тем, что многие водители всерьез не верили, что плата с 15 числа будет введена, думали что налог будет отложен и только когда столкнулись с реальностью и просчитали во сколько это обойдется, начали свои протесты.  
Как заявил в интервью глава межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов, один из лидеров протестного движения дальнобойщиков:  «Несмотря на то что сейчас в России огромное количество грузов не перевозится из точки А в точку Б. В южных регионах дела наиболее плачевны. Я лично разговаривал с директором одного мукомольного комбината, и он говорил, что он свое предприятие, наверное, закроет – потому что не понимает, как ему возить продукцию. Сахарные заводы, которые вырабатывают сахар из свеклы, испытывают такие же огромные трудности. Мне звонили из Таганрога, говорили, что туда приехала всего-навсего одна машина, чтобы забрать груз. Местные таганрогские водители подошли к этому шоферу, пригласили в гости, поили чаем на стоянке – и объясняли, что происходит. Человек посмотрел, послушал, развернулся и уехал. Вот что сейчас творится в регионах»

По информации которая есть у Александра Котова, в областях уже некоторые водители, буйные головы, переходят черту: там уже летят кирпичи в стекла тем, кто движется, перевозит грузы, и ломы летят в радиаторы. По  заключению пожарной охраны в Тольятти (где случился пожар в офисе "Платона") – это был поджог. В Туле офис "Платона" измазали отработанным машинным маслом. Неуправляемая реакция! К чему это все ведет? К гражданской войне! Неужели наше правительство этого не понимает?

По мнению Александра Котова система не готова: «Даже те люди, которые хотят получить эти приборы от системы "Платон" и работать по-новому, они этого сделать не могут. Вопреки тому, что докладывал министр транспорта Максим Соколов, система не готова, ее пункты оформления работают круглосуточно, в авральном режиме, и все равно не справляются. Министр мобилизовал все свои ресурсы, чтобы раздать людям неработающие приборы! Сайты у этого "Платона" не работают, а постоянно виснут. Сегодня люди не могут даже получить то, что они не хотят получать, но без чего они не могут кормить свои семьи. Полнейший бардак в грузоперевозках…»

Отметим, что во власти конечно замечают протесты водителей. Так, депутаты Госдумы обсуждали вопрос о введении моратория на принятый ранее закон.
Как пояснил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, сегодня проходит экспертизу законопроект, в котором предлагается ввести мораторий на взимание платы с владельцев машин весом более 12 т. Кроме того, в нем выдвинута идея снизить штрафы за нарушение правил проезда по федеральным дорогам до 10 тыс. руб. Предложено отменить предоплату – деньги должны вноситься за выполненный рейс. Еще одна наиболее актуальная поправка касается порядка взимания штрафов: она должна исключить случаи двойного обложения штрафами владельцев подвижного состава.
Поправки в Госдуму РФ инициированы целым рядом депутатов. Сейчас имеется несколько вариантов документа. Однако во всех из них содержится главное требование: внести в п. 2 ст. 3 федерального закона № 68-ФЗ от 06.04.2011 г. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» изменение, которое откладывает введение платы за проезд большегрузов либо на 2017-й, либо на 2018 год. Иными словами, речь идет о двух- или трехлетнем моратории.

А вот депутаты Госдумы Андрей Крутов, Оксана Дмитриева, Иван Грачев и Наталья Петухова, проблему усугубляет то, что большегрузы в основном приобретены на кредитные средства и находятся в залоге у банков. Предоплата за проезд потребует взятия владельцами подвижного состава новых кредитов.
Дословно: «Дополнительная финансовая нагрузка в условиях социально-экономического кризиса в России затруднит соблюдение графика платежей. Может быть полностью разрушена отлаженная система взаимодействия малого бизнеса – заказчиков перевозок с банками, кредитующими перевозчиков, и прочими структурами, обслуживающими данный сектор».

А тем временем на дорогах вовсю идет установка «рамок» для большегрузов.
Так  на дорогах Калужской области установят семь таких рамок. Одна рамка контроля в Калужской области уже установлена. Ее смонтировали в районе деревни Воробьи на трассе А-130. Планируется установить еще шесть. В том числе — на 108-м и 216-м километрах дороги А-103 Москва-Рославль, на 8-м километре дороги Р-92 Калуга-Перемышль-Киров-Орел, на 39-м километре дороги Калуга-Тула-Михайлов-Рязань и 34-м километре дороги Калуга-Тула-Белев-Орел.

Возврат к списку